Рассмотрение обращений граждан в медицинском учреждении регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 № 2300 «О Защите прав потребителей».
- Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;
- несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи:
- требование представления Пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи:
- отказ в оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;
- несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или должностными лицами и сотрудниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;
- нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны сотрудников медицинской организации;
- требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами.
Требования к оформлению жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование Учреждения, осуществляющего медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу) решение и действия (бездействие), должностных лиц и сотрудников которого обжалуются;
- должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника Учреждения, решение и действия (бездействие) которого обжалуются,
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Пациенту или его законному представителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинского Учреждения или его должностных лиц и сотрудников:
- доводы, на основании которых Пациент или его законный представитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
- при личном обращении по адресу: 184430, Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2А (приемная главного врача).
- факсимильной связью на номер 6-24-50.
- электронной почтой, направив письмо на адрес: crb21@yandex.ru.
- почтой по адресу: 184430, Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, ул. Терешковой, д. 2А
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит к компетенции Учреждения, жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) главного врача Учреждения, жалоба подается в орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Учреждения в иных уполномоченных органах и организациях.
Срок регистрации письменных обращений — с момента поступления в течение трех дней.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан — 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы главный врач принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
— повторного оказания медицинской услуги;
— привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с пациентом или его законным представителем;
— отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок, выданных в результате оказания медицинской помощи, предоставления медицинской услуги, документах;
— возврата пациенту или его законному представителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
— а также в иных формах.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3) в случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления главный врач незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и органы следствия.
В случае несогласия с ответом либо неполучения ответа в установленный срок Вы в праве обратиться в:
- Министерство здравоохранения Мурманской области по адресу:
183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1
Приёмная: 8(8152) 486-096
Факс: 8(8152) 486-099
E-Mail: minzdrav@gov-murman.ru
- Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в Печенгском районе по адресу:
184430, Мурманская обл., Печенгский район, г. Заполярный, пер. Советский, д. 1
Тел.: 8(815-54) 3-98-92
Факс: 8(81554) 6-32-53
E-Mail: pechenga@murmanpotrebnadzor.ru