Мошенники стали звонить россиянам с предложением заменить или продлить полис обязательного медицинского страхования (ОМС).
Как определить, что звонят мошенники:
Позвонив человеку, они сообщают о проблемах с полисом, а далее просят срочно скачать приложение, подтвердить код из СМС или перевести деньги.
Мошенники просят перейти по ссылке, скачать «приложение Минздрава РФ» и ввести необходимые данные для оформления нового документа или оформить полис ОМС удаленно, через подтверждение кода из СМС.
Однако эти действия позволяют получить удаленный доступ к устройству абонента, в том числе — войти в мобильный банк и личный кабинет на сайте «Госуслуг».
Мошенники обычно используют несколько стандартных приемов, которые позволяют их легко распознать:
— Создание чувства срочности. Мошенники утверждают, что полис ОМС якобы истек, и срочно требуется его перевыпуск, иначе возможны проблемы с получением медицинской помощи.
— Требование личных данных. Злоумышленники могут просить вас назвать персональные данные, такие как номер полиса, СНИЛС, паспортные данные, код из СМС и даже банковские реквизиты.
— Непрофессиональный подход. Часто речь мошенников сопровождается неясными и неубедительными объяснениями.
— Подозрительные номера. Звонки могут поступать с неизвестных или скрытых номеров, часто из других регионов или даже стран, а также в мессенджеры.
— Сомнительные ссылки и предложения перейти на сторонние ресурсы. Мошенники могут отправлять ссылки на сайты, которые внешне похожи на официальные, но имеют другие доменные имена или содержат орфографические ошибки.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) предупреждают, что сотрудники страховых компаний никогда не уведомляют граждан о завершении срока действия полисов ОМС, в том числе и старого образца, потому что полисы ОМС являются бессрочными и их замена не требуется. Если же у застрахованного изменились личные данные или полис пришел в негодность, то нужно обратиться в свою страховую компанию самостоятельно.